Базовые понятия тестирования ПО

1.   Что такое тестирование?

Тестирование – это совокупность действий по оценке качества программного обеспечения, как в отношении функциональных, так и нефункциональных требований и характеристик (например: надежность, практичность, эффективность, сопровождаемость и переносимость).

2.   Зачем проводят тестирование, цели тестирования?

Человек может сделать ошибку (ошибка = просчет), которая порождает дефект (дефект = недочет = помеху = баг) в программном коде или документе. Если код с дефектом выполнен, то система может быть не в состоянии сделать то, что должна делать (или сделать то, что от нее не ожидают), порождая отказ. Дефекты в программном обеспечении, системах или документах могут в результате привести к отказам, но не все дефекты дают такой результат. Программное обеспечение, которое не работает корректно, может привести ко многим проблемам, включая потерю денег, времени или деловой репутации, и стать причиной травмы или смерти.

Тестирование в свою очередь позволяет избежать или максимально снизить вероятность возникновения отказов.

Выделяют такие основные цели тестирования:
·       Обнаружение дефектов;
·       Повышение уверенности в уровне качества;
·       Предоставление информации для принятия решений;
·       Предотвращение дефектов.

3.   Когда следует заканчивать тестирование?

Тогда, когда есть достаточно информации для принятия решения по продукту или его частям. Например: продукт готов полностью и может быть доставлен Заказчикам / пользователям; продукт НЕ готов и требует доработки; основная часть продукта готова, может быть доставлена пользователям, но определённый функционал («фичи» рекомендуется исключить из текущей версии продукта).
При этом решение принимается руководством, а вот полноту и корректность информации, возможные риски и рекомендации обеспечивают тестировщики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что нужно, чтобы найти первую работу тестировщика ПО Часто задаваемые вопросы на позицию QA Trainee/Junior Теория тестирования. Сод...